Краткое описаниеПреимуществаОбщий вид оборудованияОсновные технические характеристикиУдельные показатели расходов энергоресурсов
и вспомогательных материалов
Какие проблемы ППС решают внедряемые нами технологии и оборудованиеВебинары
и онлайн конференции
по теме

ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЕ  И СТАЦИОНАРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ОБРАБОТКИ (ПРОМЫВКИ, ОПОЛАСКИВАНИЯ,
ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ДЕГАЗАЦИИ, СУШКИ)
ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
КОТЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН
ИЗ-ПОД НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ТКВО-ЖЦнп и КВО-ЖЦнп

 

При эксплуатации вагонов-цистерн для транспортировки нефтеналивных грузов важно не только обеспечить высокое качество их промывки, но и свести к минимуму потребление ресурсов и время, затрачиваемое на внутреннюю очистку цистерн. Весьма актуален и вопрос минимизации ущерба, причиняемого окружающей среде. Решить все перечисленные задачи позволяют комплексы КВО-ЖЦнп, разработанные группой CTG.

 

Назначение комплексов оборудования для мойки цистерн

Данные комплексы предназначены для подготовки под налив и/или в ремонт котлов железнодорожных вагонов-цистерн из-под нефтеналивных грузов в ресурсосберегающем экологически безопасном замкнутом (закрытом) режиме. Все основные системы, определяющие технологические процессы, компактно размещены внутри 20-ти или 40-ка футовых контейнеров.

 

Комплексы ТКВО-ЖЦнп могут быть различных комплектаций  и производительности (10, 20, 40, 60, 80, 100, 150 и более ед./сутки), а также  степени автоматизации технологических процессов.

В комплексах решены проблемы с накоплением и обезвоживанием образующихся отходов (смешанные нефтеостатки (СНО) и нефтешламы), что облегчает их дальнейшую транспортировку и утилизацию.

 

  • качественная очистка поверхностей;
  • бережливое ресурсопотребление;
  • кратковременная продолжительность
       
     очистки;
  • бессточная технология,
         с минимальным водопотреблением;
  • экономичный расход моющего средства;
  • компактные размеры;
  • высокий уровень
         механизации и автоматизации
         позволяющие сделать
         технологические процессы 

         максимально безопасными
         для персонала и окружающей среды.


Комплексы технологического оборудования КВО-ЖЦ CTG включены в каталог промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (каталог Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).

 

Транспортабельное исполнение комплекса 
обладает следующими безусловными преимуществами:

  • значительным сокращением сроков и 
         стоимости 
    строительства/реконструкции
         объектов данного назначения;
  • возможностью, при необходимости,
         в кратчайшие сроки демонтировать 
         оборудование и переместить его
         в необходимое место;
  • отсутствием налогов на имущество 
         (технологическое оборудование).


Разработанные и применяемые CTG системы управления 
комплексами технологического оборудования

обеспечивают:

  • поддержание технологических процессов 
         в регламентных режимах;
    • оперативное управление
           
      технологическими процессами, 
           которые осуществляются с рабочих мест
           операторов и по месту;
    • получение объективной информации 
           обо всех параметрах технологического
           процесса (расход энергоресурсов,
           температуры, давления, 
           уровня pH и солесодержания,
           наличия потока жидкости и т.д.);
    • получение объективной информации 
           о состоянии приводов
           устройств и механизмов;
    • предотвращение и сигнализацию 
           нештатных ситуаций, аварийных состояний;

встраиваются 
в общую систему управления предприятием 
или автоматизированное рабочее место (АРМ);

выполняются 
(при необходимости) во взрывобезопасном 
исполнении 
и сопровождаются 
соответствующим пакетом
разрешительной 
и технической документации.

 

 

ТКВО-ЖЦнп-10
"Деповская мойка"

 

ТКВО-ЖЦнп-15

 

ТКВО-ЖЦнп-20

 

ТКВО-ЖЦнп-40

 

ТКВО-ЖЦнп-60

 

ТКВО-ЖЦнп-80

 

ТКВО-ЖЦнп-10 на автошасси 

 

  

Технические параметры

Единица измерения

Значение

ТКВО-ЖЦнп-10

ТКВО-ЖЦнп-20

ТКВО-ЖЦнп-40

ТКВО-ЖЦнп-60

Средняя производительность 

Вагоны/сутки

10

20

40

60

Кол-во рабочих мест промывальщика

шт.

1

1

2

3

Минимально занимаемая площадь

м2

30

30

135

294

 

 

 


п/п

Наименование

ресурса

Техническая
характеристика

Источник

Ед. изм.

Расход* ресурса
на вагон-цистерну 
(из-под тёмных под светлые)

1

Теплоноситель

Пар или горячая вода

От сетей
предприятия

Гкал

0,23

2

Электроэнергия

U  3ф  380В

От электросетей
предприятия

 

кВт*ч

 

24,00

3

Вода
производственная

Р=3 кгс/см2

От сетей
предприятия

м3

0,05

4

Моющее средство
О-БИСМ

ТУ 2389-005-72489136-2007

 

кг

1,25

 

*максимальный показатель для зимнего периода

  

Какие проблемы промывочно-пропарочных станций (ППС) 
решают промывочно-рециркуляционные станции (ПРС)?

 

 

Проблемы ППС

 

Решения ПРС

на существующих с 60-х годов ППС - 
экологическая опасность
, связанная
со значительными выбросами пара
в окружающую среду и отрицательным 
воздействием сбросов, загрязнённого      
нефтеостатками, парового конденсата
в открытые лотки и отстойники

экологическая безопасность
за счёт отвода и транспортировки
рабочих сред (в том числе моющего раствора, 
смешанных нефтеостатков (СНО) и т.п.) 
по закрытым трубопроводам и воздуховодам

высокая себестоимость обработки 
(очистки) вагона по сравнению
с обработкой (очисткой) на ПРС,
в 2 раза выше

снижение в 2 раза 
себестоимости обработки,
высокая рентабельность и
быстрая окупаемость
капитальных вложений

за счёт применения пара
с температурой выше 115 °С,
согласно ФЗ №116,
ППС является опасным 
производственным объектом

признаки опасности,
согласно ФЗ №116, отсутствуют,
что неоднократно подтверждено 
экспертизами
 промышленной безопасности,
ПРС не является опасным 
производственным объектом

на реконструируемых ППС делается
попытка создать закрытые системы 
транспортировки рабочих сред, 
но сохраняется главная проблема -
высокая энергоёмкость данной технологии;

кроме этого, подача пара через крышки 
технологические приведет к постоянному 
выходу из строя напорных 
трубопроводов и рукавов,
что увеличит эксплуатационные расходы;

невозможность откачки горячей среды, приводит 
к необходимости применения закрытых самотечных систем, которые могут забиваться сгустками 
отмытых нефтепродуктов, 
а также первичных заглубленных отстойников
которые могут являться объектами загрязнения 
окружающей среды;

удаление их них всплывших нефтепродуктов 
и осевших шламов крайне затруднительно

и влечёт за собой применение ручного труда 
и дополнительные расходы

отмывка:
нефтимазутов и других тёмных нефтепродуктов, 
не говоря уже о светлых, производится при температурах 
не выше 65°С, что подтверждается 

более чем 22-х летним опытом эксплуатации 
десятков объектов данного профиля;

парафиновстабильных газовых конденсатов 
и асфальто-смолопарафинистых отложений – до 85°С;

только высоковязкие битумы и гудроны требуют температур, применяемых, как на ППС, однако 
и для них может быть предложена 
беспропарочная технология;

температурыприменяемые на ПРС (до 85°С),
не оказывают стремительного разрушительного воздействия на технологические трубопроводы
рукаванасосное оборудование, а загрязнённый 
моющий раствор сразу из устройств нижнего слива 
направляется в технологическое оборудование
где в автоматическом режиме, без участия человека происходит выделение нефтепродуктов 
и шламов, а также их откачка в емкости накопления

весь пар, сконденсированный в воду, 
вызывает положительный баланс
и требует сброса стоко в системы канализации;
при этом очистка такой оборотной воды 
до норм водоподготовки котельной крайне нецелесообразна с экономической 
точки зрения

обеспечивается 100 % замкнутый цикл 
регенерации моющего раствора, 
требующий только незначительной подпитки

100% пара теряется 
после однократного использования 
без возможности повторного применения

пар используются как теплоноситель,
100 % конденсата возвращается
в котельную без технологического загрязнения

длительное время подготовки
котлов вагонов-цистерн из-под тёмных 
нефтепродуктов с остатками, связанное
с необходимостью прогреть паром
всю толщину остатка

высокое качество обработки поверхностей 
при небольших временных затратах,
связанное с оптимальным воздействием 
водного раствора моющего средства на остатки, 
даже значительные, в т.ч. тёмных нефтепродуктов 
и асфальто-смолопарафинистых отложений

после пропарочной технологии 
образуются нефтеотходы 
с обводнённостью до 50%

получение на выходе смешанных нефтеостатков (СНО) 
с малой (до 5%обводненностью 
без дополнительного оборудования 
и применения реагентов

неоправданно большие площади
занимаемые всей инфраструктурой ППС 
(отстойники, песколовушки, сети лотков 
и т.д.); необходимость в значительных площадях санитарно-защитной зоны

кратно меньшая площадь
отводимая под инфраструктуру объекта 
и санитарно - защитную зону

Предлагаем Вам посмотреть запись 7 вебинара CTG
«Экологически безопасные
экономически эффективные
инновационные технологии
обработки
(обмывки, очистки
антиобледенительной защиты)
подвижного состава
железнодорожного транспорта
»

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 6 вебинара CTG
«Преимущества
замены промывочно-пропарочных технологий
очистки котлов железнодорожных вагонов-цистерн
от любых углеводородных загрязнений
на промывочно-рециркуляционные
в транспортабельном и автономном исполнениях,
а также эволюция их развития в CTG»

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 1 онлайн Конференции Международного консорциума CIT:
«Инновационные технологии и оборудование предприятиям нефтегазовой отрасли»
День 2:

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 5 вебинара CTG
«Особенности реконструкции действующих промывочно-пропарочных станций (ППС)
или строительства новых объектов обработки котлов железнодорожных 
вагонов-цистерн производительностью от 100 единиц в сутки»

 

  

Предлагаем Вам посмотреть запись 3 вебинара CTG
«Некоторые особенности оптимальных технологий и оборудования для обработки котлов железнодорожных
вагонов-цистерн из-под различных наливных грузов, в т.ч. особо сложных, под налив и в ремонт»

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 1 вебинара CTG
«Экологически безопасные ресурсосберегающие технологии и транспортабельное оборудование 
для обработки котлов железнодорожных вагонов-цистерн, колб танк-контейнеров и отсеков автоцистерн 
из-под различных наливных грузов»

 

Отзывы некоторых наших партнеров на комплексы технологического оборудования для внутренней очистки котлов железнодорожных вагонов-цистерн

ООО «Оргсинтез»
Ильин Максим Юрьевич
Генеральный директор

«Работа комплекса технологического оборудования полностью автоматизирована, что позволяет осуществлять подготовку вагонов-цистерн с учетом всех мер, связанных с технической и экологической безопасностью процесса. Оборудование позволяет производить одновременно обработку вагонов-цистерн на двух параллельных железнодорожных путях. Качество подготовки вагонов-цистерн высокое и соответствует ГОСТ 1510-84.»

ООО «НПЦ «Развитие»
Клокова Марина Геннадьевна
Генеральный директор

«Продукция, поставленная в рамках реализации инвестиционного проекта «Эксплуатационные предприятия вагонного хозяйства» 2022 года, на производственные объекты 5-ти эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД» полностью удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям. Общество зарекомендовало себя как надежный партнер.»

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»
Горюнова Н.А.
Начальник центра отгрузок

«Промывочно-рециркуляционная станция ООО «ЭКОТЕХ», укомплектованная оборудованием ГК «Чистые технологии» (г. Санкт-Петербург), обеспечивает  высокое качество подготовки вагонов-цистерн. За весь период сотрудничества претензий к качеству подготовки не возникало.

Работа промывочно-рециркуляционной станции организована с учетом всех требований промышленной безопасности, предъявляемых группой «ЛУКОЙЛ».»

ООО «ТК Регион»
Савран Сергей Владимирович
Генеральный директор

«Особенно хочется отметить, что оборудование, приобретенное нами, выполнено в транспортабельном (контейнерном) исполнении и не потребовало проведения проектных работ и получения разрешения на строительство, что значительно сократило как стоимость работ, так и сроки запуска объекта в эксплуатацию.»

ТОО «Batys Petroleum»
Сагиндыков Баймаханбет Абуталипович
Генеральный директор

«Поставленный и запущенный в 2017 году комплекс оборудования промывочно-рециркуляционной станции для обработки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн из-под светлых нефтепродуктов производительностью 140 вагонов-цистерн в сутки работает эффективно и без перебоев.
Все требования ТОО «Batys Petroleum» по экологически безопасной технологии и оборудованию по комплектности, качеству, документации и сертификации были соблюдены в полном объёме.»

ООО «Газпромтранс»
Сургутский филиал
Томин Алексей Викторович
Заместитель директора-главный инженер

«Операции по промывке вагонов-цистерн соответствуют требованиям, предъявляемым ГОСТ 1510-84.

Технологическое оборудование, эксплуатируемое на пункте. позволяет качественно промывать вагоны-цистерны из-под светлых нефтепродуктов, конденсата газового стабильного, топлива реактивных двигателей.

Технологические решения способствуют рациональному использованию материально-технических ресурсов при соблюдении требований промышленной, пожарной и экологической безопасности.»

Гомельское отделение
Белорусской железной дороги
ППС Барбаров
Окулович В.П.
Главный инженер

«Комплекс успешно справляется с отмывкой цистерн из-под перевозки различных нефтепродуктов, в том числе и высокопарафинистой нефти.

Нельзя не отметить значительное уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов на 1 усредненную цистерн: расход пара - 0,074 Гкал; потребление электроэнергии - 4,28 кВт.

С внедрением комплекса на ППС Барбаров себестоимость обработки 1 усредненной цистерны снизилась в 1,5 раза по сравнению с действующей на ППС технологией.»

АО «Валга депо»
Коротыч Ю.С.
Заместитель директора

«Использование технологии, оборудования и моющих средств "CTG" позволяет производить обработку котлов железнодорожных цистерн с: 

  • низкими затратами на топливно-энергетические и материальные ресурсы;
  • высоким качеством подготовки железнодорожных цистерн под ремонт;
  • отсутствием сборов загрязняющих веществ в окружающую среду.»
ВЧДР Рыбное, АО «ВРК-1»
Киприянов Сергей Анатольевич
Главный инженер ВЧДР Рыбное

«Эксплуатация данного технологического оборудования, безусловно, позволяет при незначительных затратах времени минимизировать потребление на подготовку вагонов-цистерн  как топливно-энергетических, так и материальных ресурсов.

Затраты энергоресурсов на подготовку внутренних и наружных поверхностей одного вагона-цистерны, усредненно, составляют:

  • расход тепловой энергии - 1,6 Гкал,
  • расход электроэнергии - 30 кВт,
  • расход воды - 300 литров.»
ООО «Экологические технологии»
Захаров Денис Михайлович
Директор

«Особое внимание обращаем на то, что поставленное Вами оборудование было расположено на минимально возможных площадях, вследствие чего его установка не потребовала проведения государственной межведомственной экспертизы проектной документации. Т.к. комплекс оборудования является мобильным и монтируется на открытой площадке (т.е. не является объектом капитального строительства) нет необходимости запрашивать разрешение на строительство в местных органах самоуправления. Данное обстоятельство позволило существенно сократить расходы на установку и уменьшить время на запуск приобретенного оборудования.»

ТОО «Транспортный холдинг»
Шнейдмюллер Юрий Владимирович
Генеральный директор

«Нашей компанией с 2006 года в штатном режиме эксплуатируется разработанное Вашей компаний оборудование, предназначенное для комплексной обработки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн из-под различных нефтепродуктов, в том числе и высокопарафинистых нефтей. Благодаря внедренной промывочно-рециркуляционной технологии и надежности поставленного Вами оборудования на ст. «Атырау» Казахстан Темир Жолы удается добиться высоких показателей производительности и эффективности отмывки.»

ООО «ДЕЛРОСТ»
Котляренко Андрей Фёдорович
Генеральный директор

«За это время основным объектом отмывки были цистерны из-под высокопарафинистой нефти с температурой застывания +18-20 град. С. Заявленная производительность установки по техническому описанию составляет до 25 вагонов в сутки при круглосуточной эксплуатации.

В связи с технологическими особенностями работа на ППЦ производится в основном в светлое время суток. Ночное время используется для проведения работ по обслуживанию установки (чистка, пополнение рабочего раствора, регламентные работы). При таком режиме работы производительность установки значительно превышает 35 вагонов.»

ООО «Газпромтранс»
Сургутский филиал
Мингалимов Фарит Халикович
Заместитель директора-главный инженер

«За время, прошедшее с начала эксплуатации система АСППВ-Г зарекомендовала себя с положительной стороны, обеспечивая бесперебойность производственных процессов и удобства эксплуатации. Высокую степень безопасности обеспечивают функции, заложенные специалистами группы компаний "Чистые технологии" в систему управления.

Особенно необходимо подчеркнуть, что данная автоматизированная система перемещения и позиционирования вагонов разработана и изготовлена в России, что полностью отвечает требованиям импортозамещения.»

ТОО «Batys Petroleum»
Сагиндыков Баймаханбет Абуталипович
Генеральный директор

Поставленные автоматизированные системы перемещения и позиционирования вагонов (АСППВ) перемещают ставки из 20-ти ж/д вагонов-цистерн на расстояние до 250 м в автоматизированном режиме.

«Отличительной особенностью данного оборудования является безопасность самого процесса перемещения ставок вагонов за счет его конструктивного исполнения и высокого уровня автоматизации, предотвращающего возникновение внештатных и аварийных ситуациий.» 

 

или напишите для уточнения интересующих Вас вопросов

 

например, на технико-коммерческое предложение Вы можете, заполнив небольшой опросный лист.

Наверх