Краткое описаниеПреимуществаОбщий вид оборудованияПодробное описаниеОсновные технические характеристикиКакие проблемы ППС решают внедряемые нами технологии и оборудованиеВебинары
и онлайн конференции
по теме

 


КОМПЛЕКСЫ 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ОЧИСТКИ (УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ И ПРОМЫВКИ)
ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
КОТЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН 

ИЗ-ПОД ОСОБО СЛОЖНЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ
НЕФТЕПРОДУКТОВ, в т.ч. БИТУМОВ

КВО-ЖЦвв

 

Обработка внутренних поверхностей котлов вагонов-цистерн из-под высоковязких нефтепродуктов, в т.ч. битумов, является достаточно сложной задачей, и ее решение значительно отличается от способов очистки из-под других нефтепродуктов.

Представленный комплекс технологического оборудования позволяет удалить высоковязкий продукт при минимально возможных затратах энергоресурсов и времени, при этом, не используя пар для разогрева и размягчения остатков продукта.

В основу технологии заложен циркуляционный метод, основанный на размыве и удалении застывших высоковязких нефтепродуктов, в т.ч. битумов нагретым до достаточной температуры мазутом.

Данный метод по сравнению с другими имеет ряд преимуществ:

  • за счет интенсивного теплообмена между массой подаваемого нагретого мазута и застывшим нефтепродуктом, находящимся в цистерне, обеспечивается высокая скорость данного технологического процесса,
  • исключается обводненность нефтепродуктов и появляется возможность их дальнейшего товарного применения,
  • за счет более низких, чем применяемых при пропарочной технологии, температур исключается возможность возникновения местных перегревов нефтепродуктов и, как следствие, их коксование в котле вагона-цистерны.

После удаления высоковязких остатков производится обработка котла вагона-цистерны моющим раствором «О-БИСМ» в замкнутом экологически безопасном рециркуляционном режиме.

Оборудование комплекса может быть установлено на любой площадке с твёрдым покрытием и может эксплуатироваться круглогодично в диапазоне температур окружающего воздуха от -30 до + 40 ºС.

 

  •  высокая скорость разогрева;
  • сведенное к минимуму
         ресурсопотребление
    ;
  • небольшая продолжительность
       
     очистки.

Комплексы технологического оборудования КВО-ЖЦ CTG включены в каталог промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (каталог Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).

 

Транспортабельное исполнение комплекса 
обладает следующими безусловными преимуществами:

  • значительным сокращением сроков и 
         стоимости 
    строительства/реконструкции
         объектов данного назначения;
  • возможностью, при необходимости,
         в кратчайшие сроки демонтировать 
         оборудование и переместить его
         в необходимое место;
  • отсутствием налогов на имущество 
         (технологическое оборудование).

 

Разработанные и применяемые CTG системы управления 
комплексами технологического оборудования

обеспечивают:

  • поддержание технологических процессов 
         в регламентных режимах;
    • оперативное управление
           
      технологическими процессами, 
           которые осуществляются с рабочих мест
           операторов и по месту;
    • получение объективной информации 
           обо всех параметрах технологического
           процесса (расход энергоресурсов,
           температуры, давления, 
           уровня pH и солесодержания,
           наличия потока жидкости и т.д.);
    • получение объективной информации 
           о состоянии приводов
           устройств и механизмов;
    • предотвращение и сигнализацию 
           нештатных ситуаций, аварийных состояний;

встраиваются 
в общую систему управления предприятием 
или автоматизированное рабочее место (АРМ);

выполняются 
(при необходимости) во взрывобезопасном 
исполнении 
и сопровождаются 
соответствующим пакетом
разрешительной 
и технической документации.

 

Комплекс в транспортабельном исполнении

 

На первом этапе обработки производится разогрев зоны клапана нижнего слива вагона-цистерны для его открытия. Для этого применяются разработанные CTG крышки технологические, оборудованные специальным устройством разогрева в виде змеевика. Устройство разогрева закреплено на направляющей, которая устанавливается вдоль штока клапана нижнего слива вагона-цистерны. Змеевик устанавливается на застывший высоковязкий продукт и запускается разогрев. Постепенно расплавляя застывший высоковязкий продукт, змеевик опускается до клапана нижнего слива вагона-цистерны, позволяя произвести его открытие. По мере приближения устройства разогрева к нижней точке котла вагона-цистерны параллельно производится раскрытие устройства подачи разогретого мазута. 

На втором этапе обработки в котел вагона-цистерны подается предварительно разогретый мазут. Струя горячего мазута нагревает и размывает застывший продукт.  Мазут с размягченным продуктом сливают через нижнее сливное устройство. Часть откачанного (слитого) мазута направляется в теплообменник для подогрева и повторной подачи в котел вагона-цистерны, а другая часть – на утилизацию. Операция продолжается до полного опорожнения вагона-цистерны.

 

Технические параметры

Единица измерения

Значение

Средняя производительность 

Вагоны/сутки

10

Установленная электрическая
мощность

кВт

24

Установленная тепловая мощность

Гкал

0,45

Занимаемая площадь

м2

97

 

 

Какие проблемы промывочно-пропарочных станций (ППС) 
решают промывочно-рециркуляционные станции (ПРС)?

 

 

Проблемы ППС

 

Решения ПРС

на существующих с 60-х годов ППС - 
экологическая опасность
, связанная
со значительными выбросами пара
в окружающую среду и отрицательным 
воздействием сбросов, загрязнённого      
нефтеостатками, парового конденсата
в открытые лотки и отстойники

экологическая безопасность
за счёт отвода и транспортировки
рабочих сред (в том числе моющего раствора, 
смешанных нефтеостатков (СНО) и т.п.) 
по закрытым трубопроводам и воздуховодам

высокая себестоимость обработки 
(очистки) вагона по сравнению
с обработкой (очисткой) на ПРС,
в 2 раза выше

снижение в 2 раза 
себестоимости обработки,
высокая рентабельность и
быстрая окупаемость
капитальных вложений

за счёт применения пара
с температурой выше 115 °С,
согласно ФЗ №116,
ППС является опасным 
производственным объектом

признаки опасности,
согласно ФЗ №116, отсутствуют,
что неоднократно подтверждено 
экспертизами
 промышленной безопасности,
ПРС не является опасным 
производственным объектом

на реконструируемых ППС делается
попытка создать закрытые системы 
транспортировки рабочих сред, 
но сохраняется главная проблема -
высокая энергоёмкость данной технологии;

кроме этого, подача пара через крышки 
технологические приведет к постоянному 
выходу из строя напорных 
трубопроводов и рукавов,
что увеличит эксплуатационные расходы;

невозможность откачки горячей среды, приводит 
к необходимости применения закрытых самотечных систем, которые могут забиваться сгустками 
отмытых нефтепродуктов, 
а также первичных заглубленных отстойников
которые могут являться объектами загрязнения 
окружающей среды;

удаление их них всплывших нефтепродуктов 
и осевших шламов крайне затруднительно

и влечёт за собой применение ручного труда 
и дополнительные расходы

отмывка:
нефтимазутов и других тёмных нефтепродуктов, 
не говоря уже о светлых, производится при температурах 
не выше 65°С, что подтверждается 

более чем 22-х летним опытом эксплуатации 
десятков объектов данного профиля;

парафиновстабильных газовых конденсатов 
и асфальто-смолопарафинистых отложений – до 85°С;

только высоковязкие битумы и гудроны требуют температур, применяемых, как на ППС, однако 
и для них может быть предложена 
беспропарочная технология;

температурыприменяемые на ПРС (до 85°С),
не оказывают стремительного разрушительного воздействия на технологические трубопроводы
рукаванасосное оборудование, а загрязнённый 
моющий раствор сразу из устройств нижнего слива 
направляется в технологическое оборудование
где в автоматическом режиме, без участия человека происходит выделение нефтепродуктов 
и шламов, а также их откачка в емкости накопления

весь пар, сконденсированный в воду, 
вызывает положительный баланс
и требует сброса стоко в системы канализации;
при этом очистка такой оборотной воды 
до норм водоподготовки котельной крайне нецелесообразна с экономической 
точки зрения

обеспечивается 100 % замкнутый цикл 
регенерации моющего раствора, 
требующий только незначительной подпитки

100% пара теряется 
после однократного использования 
без возможности повторного применения

пар используются как теплоноситель,
100 % конденсата возвращается
в котельную без технологического загрязнения

длительное время подготовки
котлов вагонов-цистерн из-под тёмных 
нефтепродуктов с остатками, связанное
с необходимостью прогреть паром
всю толщину остатка

высокое качество обработки поверхностей 
при небольших временных затратах,
связанное с оптимальным воздействием 
водного раствора моющего средства на остатки, 
даже значительные, в т.ч. тёмных нефтепродуктов 
и асфальто-смолопарафинистых отложений

после пропарочной технологии 
образуются нефтеотходы 
с обводнённостью до 50%

получение на выходе смешанных нефтеостатков (СНО) 
с малой (до 5%обводненностью 
без дополнительного оборудования 
и применения реагентов

неоправданно большие площади
занимаемые всей инфраструктурой ППС 
(отстойники, песколовушки, сети лотков 
и т.д.); необходимость в значительных площадях санитарно-защитной зоны

кратно меньшая площадь
отводимая под инфраструктуру объекта 
и санитарно - защитную зону

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 6 вебинара CTG
«Преимущества
замены промывочно-пропарочных технологий
очистки котлов железнодорожных вагонов-цистерн
от любых углеводородных загрязнений
на промывочно-рециркуляционные
в транспортабельном и автономном исполнениях,
а также эволюция их развития в CTG»

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 5 вебинара CTG
«Особенности реконструкции действующих промывочно-пропарочных станций (ППС)
или строительства новых объектов обработки котлов железнодорожных 
вагонов-цистерн производительностью от 100 единиц в сутки»

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 3 вебинара CTG
«Некоторые особенности оптимальных технологий и оборудования для обработки котлов железнодорожных
вагонов-цистерн из-под различных наливных грузов, в т.ч. особо сложных, под налив и в ремонт»

 

 

Предлагаем Вам посмотреть запись 1 вебинара CTG
«Экологически безопасные ресурсосберегающие технологии и транспортабельное оборудование 
для обработки котлов железнодорожных вагонов-цистерн, колб танк-контейнеров и отсеков автоцистерн 
из-под различных наливных грузов»

 

 

Отзывы некоторых наших партнеров на комплексы технологического оборудования для внутренней очистки котлов железнодорожных вагонов-цистерн

ООО «Оргсинтез»
Ильин Максим Юрьевич
Генеральный директор

«Работа комплекса технологического оборудования полностью автоматизирована, что позволяет осуществлять подготовку вагонов-цистерн с учетом всех мер, связанных с технической и экологической безопасностью процесса. Оборудование позволяет производить одновременно обработку вагонов-цистерн на двух параллельных железнодорожных путях. Качество подготовки вагонов-цистерн высокое и соответствует ГОСТ 1510-84.»

ООО «ТК Регион»
Савран Сергей Владимирович
Генеральный директор

«Особенно хочется отметить, что оборудование, приобретенное нами, выполнено в транспортабельном (контейнерном) исполнении и не потребовало проведения проектных работ и получения разрешения на строительство, что значительно сократило как стоимость работ, так и сроки запуска объекта в эксплуатацию.»

Гомельское отделение
Белорусской железной дороги
ППС Барбаров
Окулович В.П.
Главный инженер

«Комплекс успешно справляется с отмывкой цистерн из-под перевозки различных нефтепродуктов, в том числе и высокопарафинистой нефти.

Нельзя не отметить значительное уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов на 1 усредненную цистерн: расход пара - 0,074 Гкал; потребление электроэнергии - 4,28 кВт.

С внедрением комплекса на ППС Барбаров себестоимость обработки 1 усредненной цистерны снизилась в 1,5 раза по сравнению с действующей на ППС технологией.»

ООО «Газпромтранс»
Сургутский филиал
Томин Алексей Викторович
Заместитель директора-главный инженер

«Операции по промывке вагонов-цистерн соответствуют требованиям, предъявляемым ГОСТ 1510-84.

Технологическое оборудование, эксплуатируемое на пункте. позволяет качественно промывать вагоны-цистерны из-под светлых нефтепродуктов, конденсата газового стабильного, топлива реактивных двигателей.

Технологические решения способствуют рациональному использованию материально-технических ресурсов при соблюдении требований промышленной, пожарной и экологической безопасности.»

ВЧДР Рыбное, АО «ВРК-1»
Киприянов Сергей Анатольевич
Главный инженер ВЧДР Рыбное

«Эксплуатация данного технологического оборудования, безусловно, позволяет при незначительных затратах времени минимизировать потребление на подготовку вагонов-цистерн  как топливно-энергетических, так и материальных ресурсов.

Затраты энергоресурсов на подготовку внутренних и наружных поверхностей одного вагона-цистерны, усредненно, составляют:

  • расход тепловой энергии - 1,6 Гкал,
  • расход электроэнергии - 30 кВт,
  • расход воды - 300 литров.»
АО «Валга депо»
Коротыч Ю.С.
Заместитель директора

«Использование технологии, оборудования и моющих средств "CTG" позволяет производить обработку котлов железнодорожных цистерн с: 

  • низкими затратами на топливно-энергетические и материальные ресурсы;
  • высоким качеством подготовки железнодорожных цистерн под ремонт;
  • отсутствием сборов загрязняющих веществ в окружающую среду.»
ООО «Экологические технологии»
Захаров Денис Михайлович
Директор

«Особое внимание обращаем на то, что поставленное Вами оборудование было расположено на минимально возможных площадях, вследствие чего его установка не потребовала проведения государственной межведомственной экспертизы проектной документации. Т.к. комплекс оборудования является мобильным и монтируется на открытой площадке (т.е. не является объектом капитального строительства) нет необходимости запрашивать разрешение на строительство в местных органах самоуправления. Данное обстоятельство позволило существенно сократить расходы на установку и уменьшить время на запуск приобретенного оборудования.»

ТОО «Транспортный холдинг»
Байжуманкызы А.
Исполнительный директор

«Нашей компанией с 2006 года в штатном режиме эксплуатируется разработанное Вашей компаний оборудование, предназначенное для комплексной обработки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн из-под различных нефтепродуктов, в том числе и высокопарафинистых нефтей. Благодаря внедренной промывочно-рециркуляционной технологии и надежности поставленного Вами оборудования на ст. «Атырау» Казахстан Темир Жолы удается добиться высоких показателей производительности и эффективности отмывки.»

ООО «ДЕЛРОСТ»
Котляренко Андрей Фёдорович
Генеральный директор

«За это время основным объектом отмывки были цистерны из-под высокопарафинистой нефти с температурой застывания +18-20 град. С. Заявленная производительность установки по техническому описанию составляет до 25 вагонов в сутки при круглосуточной эксплуатации.

В связи с технологическими особенностями работа на ППЦ производится в основном в светлое время суток. Ночное время используется для проведения работ по обслуживанию установки (чистка, пополнение рабочего раствора, регламентные работы). При таком режиме работы производительность установки значительно превышает 35 вагонов.»

ТОО «Batys Petroleum»
Сагиндыков Баймаханбет Абуталипович
Генеральный директор

«Поставленный и запущенный в 2017 году комплекс оборудования промывочно-рециркуляционной станции для обработки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн из-под светлых нефтепродуктов производительностью 140 вагонов-цистерн в сутки работает эффективно и без перебоев.
Все требования ТОО «Batys Petroleum» по экологически безопасной технологии и оборудованию по комплектности, качеству, документации и сертификации были соблюдены в полном объёме.»

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»
Горюнова Н.А.
Начальник центра отгрузок

«Промывочно-рециркуляционная станция ООО «ЭКОТЕХ», укомплектованная оборудованием ГК «Чистые технологии» (г. Санкт-Петербург), обеспечивает  высокое качество подготовки вагонов-цистерн. За весь период сотрудничества претензий к качеству подготовки не возникало.

Работа промывочно-рециркуляционной станции организована с учетом всех требований промышленной безопасности, предъявляемых группой «ЛУКОЙЛ».»

ООО «НПЦ «Развитие»
Клокова Марина Геннадьевна
Генеральный директор

«Продукция, поставленная в рамках реализации инвестиционного проекта «Эксплуатационные предприятия вагонного хозяйства» 2022 года, на производственные объекты 5-ти эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД» полностью удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям. Общество зарекомендовало себя как надежный партнер.»

ТОО «Batys Petroleum»
Сагиндыков Баймаханбет Абуталипович
Генеральный директор

Поставленные автоматизированные системы перемещения и позиционирования вагонов (АСППВ) перемещают ставки из 20-ти ж/д вагонов-цистерн на расстояние до 250 м в автоматизированном режиме.

«Отличительной особенностью данного оборудования является безопасность самого процесса перемещения ставок вагонов за счет его конструктивного исполнения и высокого уровня автоматизации, предотвращающего возникновение внештатных и аварийных ситуациий.» 

ООО «Газпромтранс»
Сургутский филиал
Мингалимов Фарит Халикович
Заместитель директора-главный инженер

«За время, прошедшее с начала эксплуатации система АСППВ-Г зарекомендовала себя с положительной стороны, обеспечивая бесперебойность производственных процессов и удобства эксплуатации. Высокую степень безопасности обеспечивают функции, заложенные специалистами группы компаний "Чистые технологии" в систему управления.

Особенно необходимо подчеркнуть, что данная автоматизированная система перемещения и позиционирования вагонов разработана и изготовлена в России, что полностью отвечает требованиям импортозамещения.»

Уже внедренные нами объекты Вы можете посмотреть в фото- или видеогалерее.

Сравнительный анализ технологий и оборудования, предлагаемых на рынке подготовки вагонов-цистерн.

  

или напишите для уточнения интересующих Вас вопросов

 

например, на технико-коммерческое предложение Вы можете, заполнив небольшой опросный лист.

Наверх