Краткое описаниеПреимуществаОбщий вид оборудованияПодробное описаниеОсновные технические характеристикиКакие проблемы ППС решают внедряемые нами технологии и оборудование

 


КОМПЛЕКСЫ 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ОЧИСТКИ (УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ И ПРОМЫВКИ)
ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
КОТЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН 

ИЗ-ПОД ОСОБО СЛОЖНЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ
НЕФТЕПРОДУКТОВ, в т.ч. БИТУМОВ

КВО-ЖЦвв

 

Обработка внутренних поверхностей котлов вагонов-цистерн из-под высоковязких нефтепродуктов, в т.ч. битумов, является достаточно сложной задачей, и ее решение значительно отличается от способов очистки из-под других нефтепродуктов. Представленный комплекс технологического оборудования позволяет удалить высоковязкий продукт при минимально возможных затратах энергоресурсов и времени.

В основу технологии заложен циркуляционный метод, основанный на размыве и удалении застывших высоковязких нефтепродуктов, в т.ч. битумов нагретым до достаточной температуры мазутом.

Данный метод по сравнению с другими имеет ряд преимуществ:

  • за счет интенсивного теплообмена между массой подаваемого нагретого мазута и застывшим нефтепродуктом, находящимся в цистерне, обеспечивается высокая скорость данного технологического процесса,
  • исключается обводненность нефтепродуктов и появляется возможность их дальнейшего товарного применения,
  • за счет более низких, чем применяемых при пропарочной технологии, температур исключается возможность возникновения местных перегревов нефтепродуктов и, как следствие, их коксование в котле вагона-цистерны.

После удаления высоковязких остатков производится обработка котла вагона-цистерны моющим раствором «О-БИСМ» в замкнутом экологически безопасном рециркуляционном режиме.

Оборудование комплекса может быть установлено на любой площадке с твёрдым покрытием и может эксплуатироваться круглогодично в диапазоне температур окружающего воздуха от -30 до + 40 ºС.

 

 

высокая скорость разогрева,

сведенное к минимуму ресурсопотребление,

небольшая продолжительность очистки.

 

Транспортабельное исполнение комплекса обладает 
следующими безусловными преимуществами:

  • значительным сокращением сроков и стоимости 
         строительства/реконструкции объектов данного назначения;
  • возможностью, при необходимости, в кратчайшие сроки 
         демонтировать оборудование и переместить его в необходимое место;
  • отсутствием налогов на имущество (технологическое оборудование).

 

Разработанные и применяемые CTG системы управления 
комплексами технологического оборудования

обеспечивают:

поддержание технологических процессов в регламентных режимах;

оперативное управление технологическими процессами, 
которые осуществляются с рабочих мест операторов и по месту;

получение объективной информации 
обо всех параметрах технологического процесса 
(расход энергоресурсов, температуры, давления, 
уровня pH и солесодержания, наличия потока жидкости и т.д.);

получение объективной информации о состоянии 
приводов устройств и механизмов;

 предотвращение и сигнализацию нештатных ситуаций, аварийных состояний;

 

встраиваются 
в общую систему управления предприятием 
или автоматизированное рабочее место (АРМ);

выполняются 
(при необходимости) во взрывобезопасном исполнении

и сопровождаются соответствующим пакетом разрешительной
и технической документации.

 

Комплекс в транспортабельном исполнении

 

На первом этапе обработки производится разогрев зоны клапана нижнего слива вагона-цистерны для его открытия. Для этого применяются разработанные CTG крышки технологические, оборудованные специальным устройством разогрева в виде змеевика. Устройство разогрева закреплено на направляющей, которая устанавливается вдоль штока клапана нижнего слива вагона-цистерны. Змеевик устанавливается на застывший высоковязкий продукт и запускается разогрев. Постепенно расплавляя застывший высоковязкий продукт, змеевик опускается до клапана нижнего слива вагона-цистерны, позволяя произвести его открытие. По мере приближения устройства разогрева к нижней точке котла вагона-цистерны параллельно производится раскрытие устройства подачи разогретого мазута. 

На втором этапе обработки в котел вагона-цистерны подается предварительно разогретый мазут. Струя горячего мазута нагревает и размывает застывший продукт.  Мазут с размягченным продуктом сливают через нижнее сливное устройство. Часть откачанного (слитого) мазута направляется в теплообменник для подогрева и повторной подачи в котел вагона-цистерны, а другая часть – на утилизацию. Операция продолжается до полного опорожнения вагона-цистерны.

 

Технические параметры

Единица измерения

Значение

Средняя производительность 

Вагоны/сутки

10

Установленная электрическая
мощность

кВт

24

Установленная тепловая мощность

Гкал

0,45

Занимаемая площадь

м2

97

 

 

Какие проблемы промывочно-пропарочных станций (ППС) 
решают промывочно-рециркуляционные станции (ПРС)?

 

 

Проблемы ППС

 

Решения ПРС

на существующих с 60-х годов ППС - 
экологическая опасность
, связанная
со значительными выбросами пара
в окружающую среду и отрицательным 
воздействием сбросов, загрязнённого      
нефтеостатками, парового конденсата
в открытые лотки и отстойники

экологическая безопасность
за счёт отвода и транспортировки
рабочих сред (в том числе моющего раствора, 
смешанных нефтеостатков (СНО) и т.п.) 
по закрытым трубопроводам и воздуховодам

высокая себестоимость обработки 
(очистки) вагона по сравнению
с обработкой (очисткой) на ПРС,
в 2 раза выше

снижение в 2 раза 
себестоимости обработки,
высокая рентабельность и
быстрая окупаемость
капитальных вложений

за счёт применения пара
с температурой выше 115 °С,
согласно ФЗ №116,
ППС является опасным 
производственным объектом

признаки опасности,
согласно ФЗ №116, отсутствуют,
что неоднократно подтверждено 
экспертизами
 промышленной безопасности,
ПРС не является опасным 
производственным объектом

на реконструируемых ППС делается
попытка создать закрытые системы 
транспортировки рабочих сред, 
но сохраняется главная проблема -
высокая энергоёмкость данной технологии;

кроме этого, подача пара через крышки 
технологические приведет к постоянному 
выходу из строя напорных 
трубопроводов и рукавов,
что увеличит эксплуатационные расходы;

невозможность откачки горячей среды, приводит 
к необходимости применения закрытых самотечных систем, которые могут забиваться сгустками 
отмытых нефтепродуктов, 
а также первичных заглубленных отстойников
которые могут являться объектами загрязнения 
окружающей среды;

удаление их них всплывших нефтепродуктов 
и осевших шламов крайне затруднительно

и влечёт за собой применение ручного труда 
и дополнительные расходы

отмывка:
нефтимазутов и других тёмных нефтепродуктов, 
не говоря уже о светлых, производится при температурах 
не выше 65°С, что подтверждается 

более чем 22-х летним опытом эксплуатации 
десятков объектов данного профиля;

парафиновстабильных газовых конденсатов 
и асфальто-смолопарафинистых отложений – до 85°С;

только высоковязкие битумы и гудроны требуют температур, применяемых, как на ППС, однако 
и для них может быть предложена 
беспропарочная технология;

температурыприменяемые на ПРС (до 85°С),
не оказывают стремительного разрушительного воздействия на технологические трубопроводы
рукаванасосное оборудование, а загрязнённый 
моющий раствор сразу из устройств нижнего слива 
направляется в технологическое оборудование
где в автоматическом режиме, без участия человека происходит выделение нефтепродуктов 
и шламов, а также их откачка в емкости накопления

весь пар, сконденсированный в воду, 
вызывает положительный баланс
и требует сброса стоко в системы канализации;
при этом очистка такой оборотной воды 
до норм водоподготовки котельной крайне нецелесообразна с экономической 
точки зрения

обеспечивается 100 % замкнутый цикл 
регенерации моющего раствора, 
требующий только незначительной подпитки

100% пара теряется 
после однократного использования 
без возможности повторного применения

пар используются как теплоноситель,
100 % конденсата возвращается
в котельную без технологического загрязнения

длительное время подготовки
котлов вагонов-цистерн из-под тёмных 
нефтепродуктов с остатками, связанное
с необходимостью прогреть паром
всю толщину остатка

высокое качество обработки поверхностей 
при небольших временных затратах,
связанное с оптимальным воздействием 
водного раствора моющего средства на остатки, 
даже значительные, в т.ч. тёмных нефтепродуктов 
и асфальто-смолопарафинистых отложений

после пропарочной технологии 
образуются нефтеотходы 
с обводнённостью до 50%

получение на выходе смешанных нефтеостатков (СНО) 
с малой (до 5%обводненностью 
без дополнительного оборудования 
и применения реагентов

неоправданно большие площади
занимаемые всей инфраструктурой ППС 
(отстойники, песколовушки, сети лотков 
и т.д.); необходимость в значительных площадях санитарно-защитной зоны

кратно меньшая площадь
отводимая под инфраструктуру объекта 
и санитарно - защитную зону

 

или напишите для уточнения интересующих Вас вопросов
, например, на технико-коммерческое предложение Вы можете, 
заполнив форму для заказа
Поделиться:
Наверх