"Вот теперь чисто..."

[10.06.2006]

Газета "Путевка" Уральская магистраль спецвыпуск от 10.06.2006

Наступило лето. У кого-то работы убавилось, но только не у железнодорожников. Самый пик пассажирских перевозок еще впереди, а пока завершаются последние приготовления.

В пятницу 9 июня 2006 года на вокзале в Екатеринбурге состоялся торжественный запуск нового вагономоечного комплекса.

Что это значит для пассажира? Теперь, почти каждый состав будет запускаться в рейс после этой автоматизированной мойки, которая по уровню технологий не уступает, а в чем-то даже превосходит те комплексы, которые устанавливаются в автомобильных сервисах.

Достаточно сказать, что в нашем вагономоечном комплексе использованы щетки фирмы «Керхер», известной автомобилистам всего мира своими «чистыми» технологиями.

Новый вагономоечный комплекс расположен на станции Свердловск-Пассажирский. Недалеко от последней, восьмой, пассажирской платформы. Для того, чтобы вдохнуть жизнь в новый комплекс и увидеть, как это все будет работать, пришли руководители пассажирского комплекса магистрали.

Традиционную в таких случаях красную ленточку перерезали заместитель начальника дороги Михаил Шарин, начальник дирекции по обслуживанию пассажиров Сергей Кочуров и начальник депо Свердловск-пассажирский Вячеслав Коновалов

В это время в мойку стал заходить пассажирский состав. Честь оказаться первым вымытым в самой современной мойке на Свердловской железной дороге, была предоставлена пассажирскому поезду сообщением Свердловск — Нижневартовск. Состав двигается медленно, со средней скоростью полтора километра в час. Именно такая скорость необходима для качественного мытья в соответствии с технологией.

С нетерпением ждут результата и многочисленные проводники, которым ездить на этих поездах, так что их мнение сегодня самое важное. Именно сегодня, потому что завтра уже будет говорить пассажир — клиент железной дороги.

Ждут с нетерпением этих вагонов и работники депо. Раньше на месте стоял открытый комплекс, в котором вагоны мыли большей частью летом. Его построили в 1965 году и никакой речи об автоматизации и не шло. До последнего времени в процессе помывки использовался ручной труд. Пришел 21 век, и руководство магистрали приняло решение о модернизации комплекса. Сегодня процесс полностью автоматизирован: человек исполняет роль контролера. Наносить чистящие составы щетками, как делали раньше, уже не придется.

Работы по строительству нового ваго-номоечного комплекса на станции Свердловск-Пассажирский СвЖД начала в 2004 году. На его создание ОАО «РЖД» направило порядка 100млн.рублей.

Пока этот комплекс рассчитан на обработку пассажирских вагонов. Но при доукомплектовании дополнительным оборудованием, а такая возможность имеется, можно будет очищать и электропоезда. Ведь предусмотрено, что моющие щетки могут автоматически приспосабливаться к габаритным размерам корпусов пассажирских вагонов и электропоездов.

Новый вагономоечный комплекс сооружен по проекту группы компаний «Чистые технологии» (Санкт-Петербург). Все основные сооружения, обеспечивающие технологию его работы, уже работают, установлены современные датчики и другая микропроцессорная техника, позволяющая автоматизировать комплексную обработку пассажирских вагонов.

В этом комплексе предусмотрен замкнутый водооборотный цикл очистки раствора, соблюдены все требования экологической безопасности. А моющие средства таковы, что позволяют избавиться от значительных наслоений грязи и при этом, не нарушая лакокрасочного покрытия, еще и предохраняют его от преждевременной коррозии.

Фирма «Чистые технологии» не новичок на объектах железнодорожного транспорта. Сейчас на всей сети российских железных дорог действует более 30 универсальных промывочных станций нового типа различных версий и производительности для цистерн. В 2004 году «Чистые технологии» были сертифицированы международным экологическим сертификатом ISO-14001, подтверждающим качество выполняемых ими работ и дающим возможность поставлять свою продукцию встраныЕС.

Развивая спектр своих разработок, специалисты фирмы создали современные моечные комплексы для пассажирских вагонов. На станции Свердловск такой комплекс запущен первым на сети дорог. В отличие от всех существующих, эти комплексы рассчитаны на обмывку не только боковых стен кузова, но и крыши, подвагонных тележек и оконных стекол. Технология этого процесса согласована с соответствующими структурами ОАО «РЖД».

Как это работает?

Проектная мощность вагономоечного комплекса на станции Свердловск-Пассажирский предусматривает помывку 24 составов в сутки. Для сравнения — за сутки на станции Свердловск-Пассажирский формируется от 13 до 15 составов.

Технологический процесс предусматривает четыре этапа: смачивание поверхностей моющим раствором, мойка щеточными механизмами, ополаскивание и сушка. На все про все отводится 20 минут. Правда, если учесть подачу состава из парка и его уборку после мытья, то общее время составит примерно 40 минут.

Поезд на скорости 1,5 километра в час заходит в крытое помещение комплекса и движется сквозь строй щеток. На первом этапе с поезда удаляется крупный мусор и пыль. Затем внешние стенки вагонов смачиваются и на них наносится специальный химический состав, который вступает в реакцию со всеми веществами, которые попадают на поезд в пути следования. Затем грязь и состав смываются, и из помещения комплекса выходит чистый, как новенький, вагон. У него помыты стенки, окна и крыша. Теперь поездка в таком вагоне будет вдвойне приятной дляпассажира.

Подготовила Марина ГОРБАНЬ

Наверх