"Антифриз для "Сапсана"

[27.05.2010]

Минувшей зимой в депо Москва-товарная Октябрьской железной дороги была успешно опробована ресурсосберегающая технология оттаивания и антиобледенительной обработки нижней части кузовов и подвагонных тележек пассажирских составов, в том числе высокоскоростных поездов.

Как рассказал один из разработчиков новшества руководитель компании «Чистые технологии» (Санкт-Петербург) доктор технических наук Владимир Смолянов, образование наростов льда на нижней части поездов в холодное время года может привести к серьёзным проблемам. Сосульки затрудняют работу подвижных элементов, снижают скорость и угрожают безопасности движения. К тому же куски льда на ходу периодически падают на железнодорожное полотно, вызывая различные повреждения подвагонного оборудования.

Обычно наледи с подвижного состава удаляют в депо горячим воздухом или водой. При этом тратятся огромные энергоресурсы, возникает коррозия. По мнению учёных, решить проблему можно, используя опыт авиации, где в целях обеспечения безопасности полётов зимой уже несколько десятилетий обязательно обрабатывают самолёты антифризом. При этом они предложили применять режим интенсивной обработки поездов для удаления льда и профилактический режим, значительно сокращающий интенсивность налипания снега и обледенения поверхности вагонов.

Проведённые эксперименты показали, что на покрытие одного состава антифризом тратится в 10 раз меньше времени и энергоресурсов, чем на его обработку воздухом или водой. При этом не требуется закрытых помещений, все операции можно проводить на открытом воздухе.

На поверхность днища кузовов вагонов и подвижных тележек под давлением 2,5 бара подаётся разогретый до 85 градусов водный раствор пропиленгликоля, работающий в рециркуляционном режиме. Тем самым обеспечивается возможность многократного применения реагента после очистки от излишней воды, грязи и примесей.

Смонтированный на путях депо Москва-товарная комплекс оборудования включает систему поддонов, предназначенную для сбора отработанного реагента, а также магистральную систему, оснащённую форсунками и предназначенную для орошения обрабатываемых поверхностей. Обеспечена возможность работы в ручном и автоматическом режимах. Предусмотрены устройства пожаробезопасности и оповещения.

Полная автоматизация процесса и низкие эксплуатационные затраты гарантируют эффективность технологического процесса. По мнению Владимира Смолянова, размещение оборудования в утеплённом контейнере, а магистральной системы и поддонов на открытом коротком участке пути при их невысокой стоимости позволят внедрить этот проект на всех узловых станциях сети железных дорог.

Источник: www.gudok.ru при участии "CTG"

Наверх