"Конкуренция на пользу"

[16.03.2005]

В газете «Гудок» от 16.03.05 опубликована статья, в т.ч. рассказывающая о блестящем запуске первой очереди нефтеналивного комплекса, частью которого является поставленная нашей компанией в ООО «ПромНефтьСервис» станция для отмывки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн серии «СПУМ»

Конкуренция на пользу

На станции Бодеево Юго-Восточной открылась наливная железнодорожная эстакада.

Это последний объект построенного терминала нефтепродуктов Лиски-2 – крупнейшего и единственного на юге Европейской части России. Межотраслевой и межрегиональный проект осуществлен усилиями компаний «ЮКОС», «Транснефтепродукт» и «Российские железные дороги». Терминал, конечно, впечатляет. На площади в 30 гектаров белыми гигантами выстроились емкости для накопления и хранения нефтепродуктов, насосная станция, производственные здания, мощная противопожарная система, подъездные пути и эстакада с одновременным автоматическим наливом 24 железнодорожных цистерн. И вот в цистерны опускаются шланги. На дисплеях видно, как идет заполнение емкостей, автоматические весы в считанные минуты прекращают налив 60-тонных цистерн (погрешность всего 0,2 процента), и маневровый локомотив уводит состав на станцию. Нефтеналивной терминал расположен очень удобно, в географическом центре Воронежской области. К тому же в Лисках сходятся четыре железнодорожных направления, развиты автомобильные коммуникации, что тоже имеет немалые преимущества. Выигрывают и земледельцы. Воронежская область в год потребляет около 1 миллиона тонн бензина и солярки. Следовательно, во время посевной и уборочной кампаний, можно надеяться, «напряженки» с горючим не будет. А Юго-Восточная дорога? Не обмелеет ли с вводом этого терминала нефтепроводная труба до станции Никольская в Тамбовской области, где сейчас идет основной налив? Да и железнодорожный путь нефти от нее до Бодеева сократится на 250 километров, а ведь на них юговосточники тоже зарабатывают немалые деньги. Однако выиграет и дорога. В год здесь будет грузиться 1,5 миллиона тонн низкооктанового бензина и дизтоплива. В перспективе на терминал по железной дороге будет поступать также сжиженный газ. А еще – битум. – Для региона это очень важно, – замечает заместитель главы областной администрации Александр Цапин. – У нас для содержания федеральной автотрассы, развития внутриобластных коммуникаций только один завод в Богучаре производит в смену тысячу тонн асфальта. Битум ему позарез нужен. Высказал удовлетворение по поводу ввода терминала в строй и глава Лискинского района Виктор Шевцов: – К нашим постоянным надежным партнерам, железнодорожникам, добавились теперь и нефтяники. Завод «Спецжелезобетон» и другие предприятия Юго-Восточной обеспечивают лискинцев рабочими местами, дают в бюджет налоговые отчисления. У нас самый низкий уровень безработицы. Теперь вот 200 рабочих мест прибавилось на этом объекте. Мы со своей стороны постарались оперативно решить вопрос с отводом земли под строительство. Внесли свой вклад и юговосточники: подвели сюда семь километров подъездных путей, на станции Бодеево будет развиваться накопительный парк для подвижного состава. Есть и еще один момент, о котором необходимо сказать. На этом же главном ходу дороги Север – Юг по станции Колодезная недавно сдана первая очередь нефтеналивного комплекса, который строит «ПромНефтьСервис». Здесь терминал запланирован для нужд воронежских агропромышленников и Юго-Восточной магистрали. Для аграриев – это обеспечение нефтегрузами через независимого оператора, владельца нефтебазы. Сюда по нефтепроводу поступает горючее с перерабатывающих заводов Поволжья и Западной Сибири. Для юговосточников, которые везут себе дизтопливо по железной дороге из Омска, Уфы и других регионов, оно также становится дешевле. При обсуждении технических условий строительства Юго-Восточная выдвинула требование оборудовать в Колодезной современный, экологически чистый пункт пропарки подвижного состава по новой технологии, чтобы сократить его порожний пробег до станции Никольская. Первая пропаренная после перевозки нефти цистерна была готова через 20 минут. Главный инженер дороги Николай Егоров проверил качество обработки носовым платком. Идеально. Можно подавать даже под налив пищевых продуктов! В недалекой перспективе на двухпутной наливной эстакаде за пять-шесть часов можно будет заполнять до 60 цистерн. Так что и тут грузов у железной дороги прибавится. А здоровая конкуренция между двумя соседями – поставщиками нефтепродуктов пойдет лишь на пользу и региону, и железнодорожникам.

Леонид ДЬЯЧКОВ, соб. корр. «Гудка» Бодеево, Воронежская обл.

Наверх