[28.06.2012]
В эксплуатационном вагонном депо Иркутск-сортировочный проходит испытания интеллектуальный молоток контроля колёсных пар и боковых рам тележек. Как сообщили в службе вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дороги, до этого разработка, призванная если не заменить, то дополнить обычный молоток осмотрщика, испытывалась в Томском филиале Санкт-Петербургской компании «Чистые технологии». Затем акустическое устройство оказалось в руках работников депо. «Два главных элемента этого комплекса – сам молоток, который является источником сигнала, и приёмник (микрофон с магнитом), он крепится к железной детали. Ну и ещё нужны, конечно, компьютерная программа и ноутбук. Всё это вместе умещается в небольшом рюкзачке», – поясняет и.о. технолога депо Евгений Гаврилин. Чтобы приготовить устройство к работе, достаточно включить ноутбук, а в руки взять сам интеллектуальный молоток. Далее, например, к колесу крепится микрофон, а затем осмотрщик нажимает кнопку, и боёк молотка бьёт по узлу. «Информация о колебании металла, о характере ответного звука поступает в компьютер, обрабатывается в течение нескольких секунд, а затем следует звуковой диагноз: «Колесо целое», «Рама целая» или, наоборот, они дефектны. Кроме того, информация о техническом состоянии боковых рам и колёс дублируется цветными индикаторами на рукоятке молотка», – объяснил Евгений Гаврилин. По его словам, умный молоток в первую очередь создавался для «охоты» за трудновыявляемыми дефектами рам и колёс, так как именно они чаще всего приводят к сходу подвижного состава. «Сейчас наши главные помощники – железный молоток, штанга для осмотра, собственные глаза и уши. Но, наверное, и электронный мозг не помешает», – делится своим мнением осмотрщик Дмитрий Родионов.
По утверждению разработчиков, прибор неприхотлив к перепадам температуры от +50 до –50 градусов, что очень важно для Сибири с её резким климатом. Как сообщили в депо, опытная эксплуатация интеллектуального молотка будет проходить как в цехе текущего отцепочного ремонта, так и в парках прибытия станции Иркутск-сортировочный. По результатам будет принято решение о дальнейшем использовании новинки на дороге.
Источник: www.gudok.ru