Промывочно-рециркуляционная технология (ПРТ) предназначена для очистки твердых поверхностей различных конфигураций от нефтей, нефтепродуктов и других жидких углеводородов в закрытом экологически безопасном рециркуляционном бессточном режиме.
Технологический процесс очистки поверхностей основан на гидродинамическом воздействии струи водного раствора СМТП «О-БИСМ» на загрязненную поверхность под определённым давлением и определенной температуры. При таком воздействии, в слое загрязнителя образуются микроскопические трещинки, водный моющий раствор проникает в них и, благодаря очень малому поверхностному натяжению, концентрируется в полостях, образовавшихся между обрабатываемой поверхностью и углеводородом. Далее, сконцентрировавшийся в полостях, водный раствор «О-БИСМ» создает «расклинивающий эффект» и отрывает углеводород от поверхности. Пар, в качестве рабочего элемента очистки поверхности, в данной технологии не используется.
Для работы моющего раствора в замкнутом, рециркуляционном режиме, он должен быть освобожден от нефтепродуктов и шламов. Этот процесс осуществляется с помощью деэмульгирующих свойств водного раствора СМТП «О-БИСМ» и специально разработанного оборудования, в котором происходит очищение загрязненного моющего раствора путем разделения его на следующие фракции: очищенный моющий
Набор и порядок технологических операций варьируется в зависимости от отмываемого нефтепродукта и может включать следующие стадии:
Ниже представлена схема промывочно-рециркуляционной технологии на примере технологического процесса очистки котлов железнодорожных вагонов-цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЧИСТКИ
ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
КОТЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН
Является основной операцией и используется для всех отмываемых нефтепродуктов.
В состав оборудования для осуществления данной операции входит:
Данная операция является дополнительной и применяется при подготовке вагонов-цистерн под налив высококачественного топлива, а также, когда необходимо произвести обработку из-под темных нефтепродуктов под светлые.
В состав оборудования для осуществления данной операции входит:
Данная операция позволяет за относительно короткое время (ориентировочно 30 минут), произвести удаление избытка паров влаги после промывки или споласкивания котлов железнодорожных вагонов-цистерн, что обеспечивает:
Данная операция является обязательной при подготовке котлов вагонов-цистерн в ремонт и желательной при работе в холодном климате. Дегазация, сушка и охлаждение может быть выполнена естественным способом, однако ее продолжительность составит несколько часов.
Нефтепродукты выделяются и накапливаются на поверхности моющего раствора в отсеке регенерации модуля сепарационного и перетекают в карман сбора смешанных нефтеостатков (СНО) этого модуля, откуда насосом откачиваются в емкости сбора СНО (могут быть включены в комплект поставки при необходимости).
Крупные механические примеси выделяются в нижнем отделе регенерационного отсека модуля сепарационного. Очищенный моющий раствор через перегородку перетекает в отсек хранения модуля. В технологические перерывы производится откачка шламов. Откачка выполняется шламовыми насосами в накопительные емкости или шламовые контейнеры (могут быть включены в комплект поставки при необходимости) на обезвоживание для последующей утилизации на полигон промышленных отходов, либо передачи перерабатывающим такие шламы организациям.
Для безопасного проведения работ, в состав комплекса могут быть включены различные комплексные рабочие места промывальщиков-операторов (эстакады), оборудованные переходными мостиками, системами подвеса крышек технологических, напорных рукавов и других коммуникаций и прочим, необходимым для производства очистки, осмотра и подготовки вагонов-цистерн, оборудованием.
Нашей компанией разработаны и внедрены комплексы оборудования, работающие на основе промывочно-рециркуляционной технологии, для очистки из-под нефтей и нефтепродуктов: