"АДЛЕР: БОЛЬШАЯ СТИРКА"

[04.08.2005]

Газета Северо-Кавказской ЖД "Звезда" №58 (8219) от 4-7 августа 2005 года

Как уже сообщалось, после модернизации южной горловины и ремонта пассажирских платформ станции Адлер там появился по сути новый ранжирно-экипировочный парк, позволяющий принимать поезда из 23-24 вагонов. Реконструкция позволила уйти от ручного управления стрелочными переводами - все они в разных горловинах подключены к современной СЦБ.

Колоссальные изменения произошли за последние месяцы и у адлерских вагонников. Они получили новые технологические дорожки и пункты заправки водой, электрозарядные устройства Достаточно быстро были смонтированы установки по опробованию тормозов и мощные мачты освещения

В общем, благодаря этому новейшему комплексу в Адлере сейчас движенцы и деповчане не испытывают серьезных трудностей при приеме, обработке и экипировке вагонов Значительно улучшилась пропускная способность, четко соблюдается технология маневровой работы.

- Всем стало легче. Хотя пассажиропоток в последнее время у нас ощутимо растет, что хорошо видно даже нынешним летом. Если, скажем, в конце июля на Адлерском направлении ежесуточно курсировало не менее 30 пар пассажирских и скорых плюс шесть электропоездов, то в пик перевозок - в конце августа мы будем принимать полсотни пар, из которых 42 - дальнего следования! - говорит начальник станции Адлер Арарат Делян.

Разумеется, в прежних условиях, когда приходилось "разбивать" длинносоставные поезда, тяжело было бы обрабатывать такое количество подвижного состава. Между тем развитие путевого хозяйства и обустройство современного ранжирно-экипировочного парка этой конечной станции повлекли неизбежный в таких случаях снос устаревших деповских объектов и строительство новых, замену оборудования.

Речь идет о том, без чего не могут обойтись вагонники-пассажирщики: прачечной, котельной, вагономоечной.

Этого требовало само время - снесенные объекты, их "начинка" давно не соответствовали нынешним требованиям экипировки пассажирских вагонов и экологической безопасности в курортной приморской зоне...

Сегодняшняя гордость и надежда коллектива депо Адлер - новая вагономоечная машина и современная мехпрачечная, которую запустили в начале лета.

Как сообщил главный инженер депо Иван Замига, новая, уникальная в своем роде вагономоечная -экологически чистая система Ее производительность составит 23-24 вагона примерно за 50 минут.

В России на сегодняшний день нет массового производства подобного типа вагономоечных машин. Это разработка санкт-петербургской фирмы "Чистые технологии". Во всех аналогичных импортных машинах предполагается наличие сложных в техническом отношении очистных систем. В этом же вагономоечном комплексе предусмотрен замкнутый водооборотный цикл очистки раствора, соблюдены все требования экологической защиты

Более того, разработчик - производитель предлагает не только собственно оборудование, но и моющие средства к нему, которые предназначены исключительно для мытья вагонов разных видов и позволяют избавиться от любых наслоений пыли и грязи и при этом не стирают краску

- Количество воды подается в зависимости от степени загрязнения, - поясняет Игорь Дмитриев, представитель фирмы "Сармат", участвующий в монтаже и наладке вагономоечной. - Машина состоит из трех основных блоков. Первый - замачивание, второй - мойка вместе со щетками; третий - споласкивание. Похоже на обычную, стандартную стирку белья

Инженеры-разработчики из "Чистых технологий" присоединившись к нашему разговору, добавляют здесь установлены современные датчики и другая микропроцессорная техника. Почти вся электроника - зарубежного производства.

Данный проект включает в себя мойку вагонов двух видов - обычных, даль него следования, и - электросекций, они, как известно, различаются по габаритам - вагоны электропоездов несколько шире. Щетки этой вагономоечной будут автоматически "приспосабливаться" к разным вагонным размерам. Начальная стадия эксплуатации предполагает обслуживание любых пассажирских вагонов дальнего следования.

Мощность новой мехпрачечной составляет до 13 тонн белья ежесуточно. Старая тоже была не маленькая, но из-за износа оборудования там было сложно работать часто случались поломки, что негативно сказывалось на качестве стирки, глажения. Сейчас с этим стало значительно лучше, есть даже небольшой резерв мощности, с учетом дальнейшего роста пассажирских перевозок на Адлерском направлении.

В последние годы в самый пик летнего графика адлерцам приходилось в смену готовить до 15 тонн комплектов постельных принадлежностей, поэтому здесь вынуждены были привлекать дополнительное число людей. Новая прачечная позволит более планомерно, без авралов стирать, гладить и упаковывать белье. А значит, - устранить переработки и тем самым предотвратить нарушения режима труда и отдыха, которые происходят в любом депо на исходе лета Мы во время знакомства с этой прачечной воочию убедились, что такое современный комплекс по подготовке постельных принадлежностей.

По дозаторным линиям моющий раствор автоматически подается в нужной пропорции в каждую стиральную машину Шесть стиральных блоков и две лоточные линии - производства германской фирмы "Kannegiesser" Каждая линия состоит из подающих устройств-катков, принимающей машины и так называемого складывателя, куда "вылетают" уже готовые к использованию простыни и наволочки.

Несомненно, благодаря этому новому оборудованию значительно улучшились условия труда - что стало ясно из разговора с гладильщицами Надеждой Уткиной и Светланой Эксюзян. Но, оказывается, здесь стало лучше работать также в силу других причин: увеличилась общая площадь помещений мехпрачечной, пол покрыт специальным слоем, который предотвращает появление пыли.

Владимир Тихов

Наверх