Конференция Группы компаний "Чистые технологии", 19 - 20 июня 2003

[19.06.2003]

19 - 20 июня 2003 в Санкт-Петербурге прошла юбилейная конференция группы компаний "Чистые технологии", посвященная 300-летию города.

Местом проведения был избран г.Петродворец – шедевр Мировой архитектуры и зодчества.

Участникам конференции была предоставлена возможность посетить дворец и парк, полюбоваться уникальными фонтанами.

Мы рады сообщить, что к нам приезжали коллеги и друзья из различных регионов России и стран СНГ и Балтии, представители разных отраслей хозяйствования.

В работе конференции приняли участие представители:

а также дилеры группы компаний "Чистые технологии" и т.д.:

В ходе конференции компания ознакомила участников с новейшими разработками по созданию моющих средств нового поколения, с новым оборудованием, к выпуску которого компания уже приступила и с тем оборудованием, которое готовится к выпуску, со своими разработками по созданию ресурсосберегающих, экологически чистых технологий отмывки, зачистки и обезжиривания.

Всем участникам конференции был предоставлен пакет материалов, содержащий полную информацию о разработках и достижениях компании, а также последнее издание каталога продукции и видеоматериалы о компании на VHS и CD-диске.

В ходе работы состоялись круглые столы, на которых представители компании и участники конференции, обменялись мнениями по интересующим обе стороны вопросам. Было задано, много вопросов, на которые представители компании дали исчерпывающие ответы.

Второй день работы конференции был посвящен дилерам компании. Дилерам было представлено новое приложение к договору, состоялось обсуждение приложений к дилерскому договору и вопросов о практической деятельности дилеров на местах.

Результатом работы конференции явилось подписание с несколькими компаниями протоколов. Конференция показала востребованность технологий компании, ее продукции в различных отраслях производства и хозяйствования, а также необходимость ежегодных конференций, поскольку интерес к компании и ее разработкам велик и в России, и странах СНГ, и в странах Балтии.

В заключение компания выражает свою благодарность всем участникам конференции и надеется, что полученная информация будет им полезна и поможет решать различные задачи.

Доклад Председателя Совета директоров группы компаний "Чистые технологии" д.т.н., профессора, заслуженного деятеля науки Смолянова В.М. на научно-практической конференции 19.06.03.

Уважаемые дамы и господа, коллеги и друзья!

Наша история.

В этом году исполнилось 4 года с момента создания компании "Чистые технологии". Сегодня уже можно уверенно говорить о стабильной работе группы компаний "Чистые технологии", функционирующей в холдинговом режиме. Это непосредственно "Чистые технологии", "Чистые технологии Северо-Запад", "Чистые технологии-Сервис", "Чистые технологии Экспорт", "Реноме", "Инновации ХХI" и другие. Кроме того энергично работают такие наши региональные представители как "Чистые технологии Байкала", "Чистые технологии Юга Руси" и другие компании и частные предприниматели. Особо хотелось бы выделить деятельность компании "Чистые технологии Байкала", грамотно и ответственно, практически в полном диапазоне продвигающей технологии, разрабатываемые головной группой компаний "Чистые технологии". Это:

Наши достижения

Наши разработки имеют 5 патентов РФ, 6 Заявок на Патенты находятся в стадии оформления в "Роспатенте", а 2 оформляются международной Заявкой Европейского сообщества. Вся наша продукция имеет необходимые ТУ, санитарно-гигиенические заключения, сертификаты соответствия и т.д. Сама разработанная нами технология зачистки поверхностей замкнутым, рециркуляционным способом прошла государственную экологическую экспертизу. Сегодня в группе компаний работают один доктор и 3 кандидата наук. Практически ежемесячно различные издания печатают материалы о наших разработках.

Для чёткого осмысления динамики нашего развития следует привести такие цифры:

в 2002 году объём продаж моющих средств и оборудования превысил соответствующие показатели 2001 года почти в два раза. Но мы уже перешли на такие объемы, что увеличивать объемы в разы чрезвычайно затруднительно и даже их удвоение в 2003 году будет для нас достижением. Наши технологии признаны "Лучшими экотехнологиями России 2001 года" в номинации "Ресурсосбережение". РАЕН наградила нас Почётным знаком за заслуги в развитии науки и экономики России. Наша продукция в 2002 году получила дипломы Программы "100 лучших товаров России", а в 2003 году мы стали лауреатом конкурса "Сделано в Петербурге".

Вот некоторые из наших достижений:

Во-первых, на сегодняшний день внедряется уже 3 модификации моющих средств семейства "О-БИС". Это:

Наши моющие средства сегодня потребляют не отдельные предприятия и не "на пробу", а уже сотни компаний по достоинству оценили преимущества предлагаемых нами технологий и берут их на постоянной основе. Причем изменилась и структура поставок. Если раньше основная доля рынка приходилась на железнодорожный транспорт, то сейчас этот сегмент занимает только 65%, а остальные 35% потребляют предприятия самого различного профиля: машиностроение ("Ростсельмаш" и т.д.), мебельная фурнитура, авторемонт и т.п.

Во-вторых, необходимо сказать об уже внедрённых на сегодняшний день наших разработках в области создания эксклюзивного оборудования.

По географии их внедрения можно изучить всю карту СНГ с Севера на Юг и с Запада на Восток. Это:

1. 12 универсальных мобильных промывочных станций (УМПС):
- ст. Атасу (Казахстан) - 3 шт
- г. Хабаровск - 1 шт
- ст. Морозовская Северо-Кавказской ж.д. МПС РФ - 1 шт
- ст. Стенькино Московской ж.д. (компания SFAT – Рязань) - 1 шт
- ст. Панютино (Украина) - 1 шт
- ст. Октябрьск Куйбышевской ж.д. - 1 шт
- ст. Шушары Октябрьской ж.д - 1 шт
- ст. Нижнеудинск Восточно-Сибирской ж.д. - 1 шт
- ст. Челябинск и ст. Бузулук Южно-Уральской ж.д. МПС РФ - 2 шт
2. 2 станции промывочные универсальные мобильные (СПУМ-01)
- ст. Тихорецкая Северо-Кавказской ж.д. МПС РФ - 1 шт
- ст. Колодезная Юго-Восточной ж.д. МПС РФ - 1 шт
3. 3 станции промывочные универсальные мобильные (СПУМ-02)
- ст. Актау (Казахстан) - 3 шт
4. 1 станция промывочная универсальная мобильная (СПУМ-03)
- ст. Афипская Северо-Кавказской ж.д. МПС РФ - 1 шт
5. Система очистки моющего раствора при отмывке наружных поверхностей котлов железнодорожных цистерн
- ст. Нижнеудинск Восточно-Сибирской ж.д. МПС РФ - 1 комплект
6. Комплекс для отмывки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн производительностью до 500 цистерн/сутки
- ст. Суховская Восточно-Сибирской ж.д. МПС РФ - 1 комплект
7. Станция промывочная универсальная мобильная контейнерного типа (СПУМ-К)
- компания "Чистые технологии Сервис" г. Санкт-Петербург - 1 шт
8. Комплекс отмывки машиностроительных деталей
– ОАО "Вибратор", Санкт-Петербург - 1 шт
9. Пилотная установка для отмывки загрязнённого нефтепродуктами щебня
- ОАО "Балтийская строительная компания" - 1 шт

В-третьих, уже изготовленное и готовое к внедрению в III квартале 2003 года оборудование:

1. Комплекс для отмывки наружных поверхностей котлов железнодорожных цистерн (СПУМ-03 Н)
- для службы вагонного хозяйства Московской железной дороги МПС РФ - 1 шт
2. Машина автоматизированная промывочная буксомоечная (МАП-Б)
- для службы вагонного хозяйства Московской железной дороги МПС РФ - 1 шт
- для службы вагонного хозяйства Октябрьской дороги МПС РФ - 1 шт
3. Машина автоматизированная подшипникомоечная
- для службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги - 1 шт
4. Станция промывочная универсальная мобильная (СПУМ-02) в количестве 3 шт, в т.ч.
- для ст. "Кама" Горьковской ж.д. - 1 шт
- для ППС "Кириши" Октябрьской ж.д. - 1 шт
- для Казахстана - 1 шт
5. Станция промывочная универсальная мобильная контейнерного типа (СПУМ-К) - 1 шт

В-четвертых, в настоящее время изготавливаются:

  1. Комплекс для отмывки наружных поверхностей котлов железнодорожных цистерн (СПУМ-03Н) для службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги МПС РФ.
  2. Комплекс мобильного оборудования, способный отмывать железнодорожные цистерны, грузовые и топливные резервуары нефтеналивных танкеров, а также стационарные резервуары большого объема. Комплекс планируется внедрить во II-ом квартале 2004 года в Верхне-Ленском речном пароходстве.

В-пятых, прошедшее стадию конструкторской разработки и готовое к изготовлению с последующим внедрением оборудование:

  1. Комплекс для отмывки котлов железнодорожных цистерн для Пермского НПЗ ОАО "ЛУКОйл", производительностью: - внутренних поверхностей - 400 цистерн в сутки
  2. наружных поверхностей - 80 цистерн в сутки.
  3. Комплекс для отмывки котлов железнодорожных цистерн для Ухтинского НПЗ ОАО "ЛУКОйл" производительностью - 100 цистерн в сутки.
  4. Комплекс оборудования для отмывки, ополаскивания, проветривания и сушки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн при их подготовке под налив бензина авиационного.
  5. Комплекс оборудования для отмывки наружных поверхностей пассажирских вагонов.
  6. Комплекс оборудования для отмывки замасленной окалины металлургического производства (для Выксинского и Новолипецкого металлургических заводов)
  7. Комплекс оборудования для покраски колёсных пар грузовых железнодорожных вагонов.
  8. Машины автоматизированные промывочные для отмывки таких узлов ходовой части подвижного состава железнодорожного транспорта как:

И, наконец, запланировано, как минимум разработать в 2003 году следующие экологически чистые ресурсосберегающие системы:

  1. Установка для отмывки загрязнённых нефтепродуктами сыпучих материалов.
  2. Станция промывочная универсальная малогабаритная для отмывки стационарных резервуаров небольшого объема (в т.ч. на АЗС).
  3. Комплекс для отмывки автоцистерн и грузовых автомобилей.
  4. Моющее средство для работы со сложными композициями углеводорода (смазки и т.п.).

Если проанализировать и обобщить перечисленные выше разработки, то можно сделать вывод, что в основном мы занимались проблемами отмывки поверхностей от жидких углеводородов на железнодорожном транспорте. Здесь можно выделить и порекомендовать следующие направления и этапности внедрения на железных дорогах наших технологий:

  1. Замена во всех моечных машинах вагонных, локомотивных и пассажирских депо традиционных моющих средств на ТМС семейства "О-БИС" сначала, желательно, на недорогое ТМС "О-БИС, а далее и "О-БИСМ". Примерами такого подхода являются Октябрьская, Восточно-Сибирская и Северо-Кавказская железные дороги МПС РФ.
  2. В тех же депо внедряется разработанная и изготавливаемая нами моечная техника, позволяющая осуществлять отмыв в ресурсосберегающем замкнутом экологически чистом режиме. Эта техника ориентирована на использование ТМС семейства "О-БИС". В этом случае ориентироваться можно на Октябрьскую и Московскую железные дороги МПС РФ.
  3. Внедряются технологии отмыва поверхностей котлов железнодорожных цистерн:
  4. внутренних (либо в депо, ориентированных на ремонте цистерн, устанавливая там СПУМ-01, 02; либо реконструируя ППС, переводя её на закрытый рециркуляционный режим)
  5. наружных, внедряя разработанное нами оборудование.

Здесь выделяются Восточно-Сибирская и Северо-Кавказская железные дороги МПС РФ.

Подытоживая опыт и возможности работы с железнодорожниками можно сделать вывод, что к концу этого года в нашем банке разработок будет большая часть моющей и некоторой другой специализированной техники, которая может им потребоваться. А что таковая потребность будет постоянно расти, не вызывает сомнений. Это вызвано, в первую очередь, старением существующей, в большинстве своём, допотопной техники, всё возрастающими требованиями к охране труда и окружающей среды, а также постоянно растущими ценами на энергоресурсы. Кроме того, железнодорожники в ближайшее время перейдут на высокотемпературные твёрдоплавкие и водонерастворимые смазки для буксовых узлов (в частности "буксол") и существующими технологиями их просто не отмыть.

Наши перспективы развития

I. Ближайшие задачи:

  1. Замкнуть в рецикл ресурсосберегающую технологию зачистки резервуаров большого объема.Отработку технологии непосредственно отмыва этих резервуаров мы завершили, начав отрабатывать возможности применения наших технологий на судовых резервуарах. Три года мы доводили эти технологии, перейдя, в итоге, на наземные резервуары для хранения топлива емкостью 5 и 10 тыс. тонн и получили обширный опыт обработки твёрдых поверхностей в ресурсосберегающем режиме. Для перехода на закрытый экологически чистый способ обработки осталось замкнуть эти технологии в рецикл. Для этого нами изготовлен СПУМ-К, который, перемещаясь на колёсной платформе к "неподвижному" резервуару, служит одновременно и емкостью для моющего раствора и сепаратором для отделения отмытого нефтепродукта от водного раствора. Две такие установки у нас уже готовы в железе и, в настоящее время, проходит отработка технологических режимов. Таким образом, мы решим проблему зачистки поверхностей резервуаров большого объема.
  2. Отработать технологию утилизации нефтешламов.Решение проблемы отмывки резервуаров большого объёма в рециркуляционным режиме, к сожалению, не решает проблемы выемки и утилизации находящихся обычно в этих резервуарах донных отложений. Выделим три этапа пути решения этой проблемы: Первый этап – выемка из резервуара донных отложений. Второй этап – "отжим" из донных отложений максимального количества нефтепродуктов. Третий этап – утилизация твёрдого остатка.Решение проблем первого и второго этапов мы отложили до начала 2004 года, а вот проблему третьего этапа мы сможем решить через технологию, отработка которой и является нашей второй ближайшей задачей. Основные параметры этой технологии нам известны, лабораторные испытания показали правильность выбранного направления. Осталось только провести промышленное внедрение, что безусловно реально сделать в ближайшее время. Думаем, что и здесь первопроходцем будет одна из железных дорог МПС РФ.
  3. Создать законченный технологический цикл обработки котлов железнодорожных цистерн при капитальном ремонте, включающий операции:- отмывки внутренней поверхности котла,
  4. отмывки наружной поверхности котла,
  5. дробеструйной или водометной обработки наружной поверхности котла, нанесение ЛКМ.

II. Другие задачи.

  1. Об отмывке нефтеналивных танкеров. Сегодня, имея большой опыт по зачистке судовых топливных танков, мы готовимся к внедрению ресурсосберегающих и экологически чистых технологий очистки и грузовых танков нефтеналивных танкеров. Но, к сожалению, в этом году мы этого сделать не успеем и включаем в план следующего года, в первую очередь, в Верхне-Ленском речном пароходстве.
  2. О нашем присутствии в металлургии. По сравнению с прошлым годом мы, безусловно, продвинулись. Теперь мы знаем как решать их две проблемы:
  3. отмывка замасленной окалины и обезжиривание прокатного листа. Но, к сожалению, пока нет реального заказчика на эти наши знания и, соответственно, нет и внедрения.
  4. Такая же ситуация с автомойками и малогабаритными мобильными промывочными станциями. Многие интересуются этими технологиями. Но до реального инвестирования в них дело, к сожалению, не доходит. Поэтому мы здесь также вынуждены ждать либо конкретного заказчика, либо высвобождения своих ресурсов. Наши же финансовые ресурсы сегодня направлены на то. чтобы до конца года сделать максимум разработок для железнодорожников и энергетиков.
  5. Далее о наименее изученных, но чрезвычайно перспективных областях применения наших технологий. Это, в первую очередь, возможности оборудования или переоборудования моечных и обезжиривающих участков машиностроительных заводов и производств. Ведь за последние десять лет в машиностроении разрушено и разворовано даже то, что ещё оставалось. А обезжиривать необходимо и детали после механической обработки, и узлы после технологических прогонов, и изделия перед сборкой, сваркой и покраской. А также многое другое.

Но, учитывая большую нагрузку наших специалистов (химиков, конструкторов и технологов) по разработке технологий для железнодорожников, нефтяников, энергетиков и судоремонтников, мы не в состоянии заниматься одновременно и проблемами в машиностроении. Тем более, что оно, в большинстве своём, до сих пор "на спине".

Или проблема отмывки полимеров от загрязнений. Например, зачистка полипропилена. Соответствующие проработки мы уже начали с одним из мусороперерабатывающих заводов страны. Но, естественно, говорить о глубоком изучении этой проблемы пока рановато.

Ещё более мало мы работаем пока с предприятиями пищевой промышленности, хотя спектр нашего возможного присутствия там чрезвычайно обширный, а ТМС семейства "О-БИС" сертифицированы и для работы на предприятиях пищевой, парфюмерной и химико-фармацевтической промышленности.

По нашим прогнозам в этих отраслях мы активизируемся с 2003 года.

Наши преимущества

Теперь хотелось бы акцентировать Ваше внимание на тех моментах, которые абсолютно отличают нашу продукцию от предложений некоторых компаний, пытающихся повторить наш успех и предложить на рынке товар аналогичного назначения.

Следует понимать, что качественное выполнение декларируемых нами характеристик наших предложений, в первую очередь, достигнуто за счет гармоничного развития их составляющих:

Как мы ранее уже говорили, сотни предприятий на постоянной основе применяют наши моющие средства и десятки - наше оборудование. Естественно, обратная связь даёт колоссальный бесценный опыт нашим химикам, технологам и конструкторам. В итоге мы имеем:

Возможность дать нашим партнерам комплексное решение их проблем, причем минимальными затратами. Многократные расчеты показывают, что сроки окупаемости предлагаемых нами технологий, оборудования и моющих средств не превышают одного года.

Кроме того, следует подчеркнуть, что вся наша продукция, а именно технологии, оборудование и моющие средства:

­ запатентованы; ­ сертифицированы государственными органами в системах Санэпидемнадзора и Госстандарта России; ­ имеет экологические сертификаты соответствия; ­ согласована к применению в различных ведомства, в т.ч. МПС.

Такого комплексного подхода к своей продукции нет ни у одной компании, пытающейся продвинуть на рынке похожие продукты.

Хотелось бы посоветовать потенциальным потребителям данной продукции досконально изучать предлагаемое им оборудование и технологии со всех точек зрения: сертификация, патентная чистота, согласования, опыт работы, объекты внедрения, отзывы, эксплуатационные расходы и т.д. Только тогда можно быть уверенным в правильности выбора партнёра-поставщика. Что касается нашей компании, то мы готовы к любому непредвзятому тендеру в любой компании, т.к. абсолютно уверены в преимуществах предлагаемых нами технологий и оборудовании.

Поскриптум

Вот, кажется, я и осветил, вкратце, наши достижения и перспективы развития.

В заключение хотелось бы пожелать вам, уважаемые коллеги, всяческих успехов в совместной деятельности по продвижению наших технологий. Хочу подчеркнуть, что повсеместное их внедрение принесёт, как минимум, удовлетворение тем, что вы занимаетесь чрезвычайно важным созидательным трудом, который делает окружающий нас мир чище, а здоровье людей крепче, что, безусловно, очень нужно нам, нашим детям и внукам.

Ещё раз всяческих вам успехов.

Наверх