VI Международная Конференция "Белые Ночи - Санкт-Петербург", 23 - 24 июня 2005

[23.06.2005]

В работе Конференции приняли участие более 70 человек, 60 из которых прибыло со всей России (Москва, Волгоград, Иркутск, Омск, Воронеж, Челябинск, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Тюмень, Волжский, Ухта, Нижневартовск, Пермь и др.), из стран СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина), а также из Азербайджана, Эстонии, Латвии и Литвы.

Конференция проходила в полном соответствии с Программой, были сделаны все запланированные доклады, проведены все запланированные мероприятия.

В первый день Конференции, участники Конференции прослушали доклады руководителей и специалистов компании, а также дилеров компании и эксплуатационников.

С докладом о достижениях и перспективах развития компании выступил Председатель Совета директоров д.т.н., профессор господин Смолянов В.М., который подробно ознакомил участников Конференции с работой компании за прошедший с прошлой Конференции год, а также работами которые уже завершены, ведутся в настоящее время и планируются к проведению в ближайшее время.

Участники Конференции задали немало вопросов, на которые ответили руководители и специалисты компании. Обсуждение проблем и вопросов проходило в конструктивном и полезном обмене мнениями.

Первый день работы Конференции завершился вручением дилерам компании сертификатов о достижении ими очередного уровня.

Лучшим дилером года за период времени с прошлой Конференции, компания снова признала госпожу Чемезову Т.В. и ей был вручен первый приз.

Участникам Конференции, активно работающим с компанией, были вручены памятные подарки с логотипом компании.

Работа первого дня Конференции продолжилась вечером за праздничным столом, где в непринужденной обстановке проходил обмен мнениями, устанавливались деловые контакты.

Второй день Конференции 18 июня был посвящен переговорам с потенциальными покупателями, дилерами компании, кандидатами в дилеры. Состоялись плодотворные конкретные переговоры.

Для желающих была проведена экскурсия в Пушкин и Петродворец.

В заключение компания благодарит всех участников Конференции 2005 года и надеется, что участие в ней вполне оправдало Ваши ожидания, дорогие друзья.

Доклад Председателя Совета директоров группы компаний "Чистые технологии" д.т.н., профессора, заслуженного деятеля науки Смолянова В.М. на VI-ой ежегодной научно-практической конференции 23.06.2005.

Уважаемые дамы и господа, коллеги и друзья!

Очень рад видеть в зале много знакомых лиц. Еще больше рад видеть так много людей, приехавших к нам впервые. Это говорит о том, что дело, которому мы себя посвятили, находит всё больше и больше сторонников. И не только в различных городах и регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Иркутск, Ростов-на-Дону, Пермь, Омск, Самара, Воронеж, Саратов, Нижневартовск, Екатеринбург и т.д.), но и в большинстве стран СНГ и Балтии (Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Эстония, Литва и т.д.). Разрешите мне начать нашу конференцию, изложив в общих чертах нашу историю, достижения и перспективы развития.

Наша история

Сегодня, после 6 лет стабильной работы, можно уверенно говорить о лидерстве группы компаний "Чистые технологии" в выбранном ею сегменте. Четко определены направления специализации компаний, входящих в группу. Так, компания "Инновации ХХI" специализируется на конструировании выпускаемой нами техники и пространственном (объемном) проектировании объектов её внедрения, "НПО "Чистые технологии" координирует внедрение разрабатываемых нами технологий на объектах предприятий железнодорожного транспорта, "Реноме" обеспечивает монтаж, пуско-наладочные работы и сервисное сопровождение изготавливаемого компанией "ПКФ "Чистые технологии" оборудования. Продолжают энергично работать такие наши региональные представители как "Чистые технологии Байкала", "Чистые технологии Юга Руси", другие компании и частные предприниматели.

Наши достижения

Наши разработки защищены 10 патентами РФ, включающими 16 изобретений и тремя свидетельствами на полезную модель. Кроме того, государственной экспертизой вынесено решение о выдаче патентов РФ ещё на 3 Заявки, включающие 6 изобретений. Закончилась экспертиза международной Заявки по региональной фазе, и Европейское патентное ведомство приняло решение о выдаче нам Европейского патента, который мы намерены поддерживать в Германии, Великобритании и Норвегии.

Выявлено ещё несколько патентоспособных технических решений и уже в июне с.г. на одно из них будет подана Заявка о выдаче патента РФ.

Защищены два товарных знака компании, в настоящее время подаётся Заявка ещё на один товарный знак по шести классам международного классификатора товаров и услуг. Вся наша продукция имеет необходимые ТУ, санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия и т.д. Разработанная же нами технология зачистки поверхностей закрытым рециркуляционным способом прошла государственную экологическую экспертизу. Наша технология подготовки котлов железнодорожных цистерн является единственной в странах СНГ, полностью прошедшей согласование ВНИИЖТ, Департамента вагонного хозяйства и Утверждение руководства ОАО "Российские железные дороги". А наше технологическое оборудование для обмывки пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов включено в ведомственную ОАО "РЖД" технологическую инструкцию, являясь единственным из поставляемых Российскими поставщиками, причем отмечено первой позицией в списке.

В конце прошлого года мы были сертифицированы по международной экологической системе ISO 14001-98, что позволяет судить об уровне наших разработок и открывает возможность поставки продукции в страны Европейского сообщества.

В начале этого года мы начали работу над сертифицированием по международной системе управления качеством продукции ISO 9001 и закончим эту работу к октябрю месяцу с.г. Следует отметить почти ежемесячное участие в различных международных и всероссийских форумах, конференциях и выставках. Такая работа позволяет нам быть в курсе последних достижений в нашей области и привлекать к своей деятельности всё больше и больше сторонников и партнёров. Сегодня в группе компаний "Чистые технологии" постоянно работают один доктор и 3 кандидата наук, двое сотрудников учатся в аспирантуре. Значительно больше ученых и остепененных специалистов привлекаются к работе по контрактам. Различные издания постоянно печатают материалы о наших разработках.

Мы ужесточили требования к качеству выпускаемой продукции. Этим теперь занимается наша новая служба контроля качества. Деятельность данной службы позволяет анализировать проблемы производства и координировать пути их решения с научным и конструкторским подразделениями. Естественно, мы ощутили и значительное улучшение производственного климата.

Жизнь заставила нас создать проектную группу, что также значительно продвинуло нас вперед. Занятие проектированием позволяет нам видеть проблему на объектах значительно шире узких рамок поставки оборудования, что, в свою очередь, влечёт за собой улучшение многих параметров, в т.ч. возможность предусмотреть максимум проблемных нюансов на стадию проектирования, совершенствование непосредственно технологического оборудования, способность оперативно влиять на необходимость различных корректировок и т.д.

Вот некоторые из наших последних достижений:

Во-первых, несколько слов об уже внедрённых на сегодняшний день наших новых разработках в области создания эксклюзивного оборудования.

В географии их внедрения появилось много новых точек. К действующим на момент прошлогодней конференции:

  1. 26-ти станциям промывочным универсальным мобильным различной производительности серии СПУМ,
  2. Комплексу для отмывки наружных поверхностей котлов железнодорожных цистерн,
  3. Комплексу для отмывки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн производительностью от 350 цистерн/сутки,
  4. Машинам автоматизированным промывочным серии МАБ для отмывки букс, подшипников, крышек и т.д.,
  5. Установке для отмывки машиностроительных деталей,
  6. Пилотной установке для отмывки загрязнённого нефтепродуктами щебня.

Прибавились:

- ст. "Валга" (Эстония) - 1 шт.
- ст. "Рыбное" Московской ж.д. - 1 шт.
- ст. "Аткарск" Приволжской ж.д. - 1 шт.

- ст. "Арчеда" Приволжской ж.д. - 1 шт.
- ст. "Сальск" Северо-Кавказской ж.д. - 1 шт.

- ст "Валга" (Эстония) - 1шт.
- ст. "Сальск" Северо-Кавказской ж.д. - 1 шт.
- ст. "Аткарск" Приволжской ж.д. - 1 шт.
- ст. "Рыбное" Московской ж.д. - 1 шт.

- ст. "Валга" (Эстония) - 1 шт.
- ст. "Сальск" Северо-Кавказской ж.д. - 1 шт.

Во-вторых, отгруженное Заказчику и, в настоящий момент, монтируемое оборудование:

В-третьих, изготовленное, находящееся на складах компании и готовое к внедрению в III - IV кварталах 2005 года оборудование:

В-четвертых, прошедшие за истекший год стадию проектных проработок и готовые к изготовлению с последующим внедрением:

В-пятых, на данный момент непосредственно нами, либо с нашим участием разрабатывается проектная документация на строительство вагономоечных комплексов для:

- Калининградской ж.д. (для пассажирских вагонов – 1 комплекс и для электропоездов – 1 комплекс); - Московской ж.д. (для электропоездов); - Северо-Кавказской ж.д. (для электропоездов); - Западно-Сибирской ж.д. (для пассажирских вагонов); - Горьковской ж.д. (для пассажирских вагонов); - Приволжской ж.д. (для железнодорожных цистерн); - Ямальской железнодорожной компании (для железнодорожных цистерн).

И, наконец, запланировано, как минимум, сконструировать в 2005 году следующие экологически безопасные ресурсосберегающие системы:

Как видно из вышесказанного, в нашей деятельности появилось несколько принципиальных моментов.

Во-первых, ужесточение контроля качества уже привело к значительному сокращению сроков пуско-наладочных работ и уменьшению количества рекламаций. Да и те рекламации, которые остались, относятся к таким, закупаемым нами, комплектующим изделиям как насосы.

Во-вторых, сертификация по ISO–14001 и ISO–9001 вынуждает нас постоянно совершенствовать свою продукцию, доводя её до требований международных стандартов, в т.ч. в части экологической безопасности разрабатываемых нами технологических процессов, их максимальной автоматизации и постепенного перехода на современные материалы.

В-третьих, наша деятельность в интересах железнодорожного сегмента рынка уже вышла за рамки отмывки только железнодорожных цистерн и распространилась на рынок обмывки пассажирских вагонов, электровозов, электропоездов, полувагонов из-под сыпучих материалов и т.д.

В-четвертых, создание проектной группы позволило нам более оперативно откликаться на проблемы заказчика и максимально приблизиться к возможности сдачи объектов под "ключ". Мы теперь предлагаем заказчику комплекс услуг по его объекту, включающий проектирование, изготовление и поставку оборудования, его шеф-монтаж, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание. Единственное, что мы пока не делаем – это строительные работы. Но для них во всех регионах есть свои подрядчики.

И, в-пятых, у нас, наконец, появились реальные силы заняться проблемами нашей тематики металлургической и нефтяной отраслей, что мы и начали делать. Результаты данной работы дадут о себе знать в самое ближайшее время.

Подытоживая опыт и возможности работы с железнодорожниками, являющимися пока нашими основными партнерами, можно сделать вывод, что к концу этого года в нашем банке разработок будет большая часть моющей и некоторой другой специализированной техники, которая может им потребоваться. А что таковая потребность будет постоянно расти, не вызывает сомнений. Это вызвано, в первую очередь, старением существующей, в большинстве своём, допотопной техники, всё возрастающими требованиями к охране труда и окружающей среды, а также постоянно растущими ценами на энергоресурсы. Наличие же на рынке дорогой, как в части капитальных затрат, так и в части эксплуатационных издержек, зарубежной техники сегодня уже никого не устраивает.

Наши перспективы развития

Ближайшие задачи:

В этом году мы планируем добиться внедрения таких наших "пилотных" проектов как:

  1. Реконструкция действующей промывочно-пропарочной станции с переводом её на экологически безопасный ресурсосберегающий "закрытый" режим. Причем, с каскадами непосредственно отмывки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн, их споласкивания, дегазации и сушки. Кроме того, данный процесс предполагается максимально автоматизировать (ст. "Никель" Южно-Уральской ж.д.);
  2. Внедрение установок высокого давления собственного конструктива альтернативно технике "Falch", "Karcher" и т.п.;
  3. Внедрение вагономоечных комплексов обмывки наружных поверхностей пассажирских вагонов на базе спроектированного и изготовленного нами технологического оборудования (ст. "Свердловск-пассажирский" Свердловской ж.д. и "Адлер" Северо-Кавказской ж.д.).

Наши преимущества

Необходимо акцентировать Ваше внимание на тех моментах, которые абсолютно отличают нашу продукцию от предложений некоторых других компаний, пытающихся повторить наш успех и предложить на рынке товары аналогичного назначения.

Следует понимать, что качественное выполнение декларируемых нами характеристик наших предложений, в первую очередь, достигнуто за счет гармоничного развития их составляющих:

Сотни предприятий на постоянной основе применяют наши моющие средства и десятки – наше оборудование. Естественно, что обратная связь даёт колоссальный бесценный опыт нашим химикам, технологам и конструкторам. В итоге, мы имеем возможность дать нашим партнерам комплексное решение их проблем, причем с минимальными затратами. Многократные расчеты показывают, что сроки окупаемости предлагаемых нами технологий, оборудования и моющих средств не превышают двух-трех лет.

Кроме того, следует подчеркнуть, что вся наша продукция, а именно, технологии, оборудование и моющие средства:

Такого комплексного подхода к своей продукции нет ни у одной компании, пытающейся продвинуть на рынке похожие продукты.

Хотелось бы посоветовать всем потенциальным потребителям данных технологий досконально изучить предлагаемое им оборудование и технологии со всех точек зрения: сертификация, патентная чистота, согласования, опыт работы, объекты внедрения, отзывы, эксплуатационные расходы и т.д. Только в случае положительных ответов на эти вопросы и тщательного изучения альтернативных предложений можно быть уверенным в правильности выбора партнёра-поставщика. Ведь дешёвое – далеко не всегда лучшее. Тем более, что это дешёвое часто заканчивается значительно большими затратами на ликвидацию последствий таких экспериментов. Примеров этому можно привести множество. Это и ликвидация последствий взрыва в 2002 году альтернативного оборудования на ст. "Бологое" Октябрьской ж.д., и вынужденная внеплановая в мае этого года покраска десятков цистерн, потребовавшаяся после применения для отмывки их внутренних поверхностей альтернативных моющих средств на ППС "Стенькино-2" Московской железной дороги и многое, многое другое.

Что касается нашей компании, то мы готовы к любому непредвзятому тендеру в любой компании, т.к. абсолютно уверены в преимуществах предлагаемых нами технологий и оборудования.

Поскриптум

Вот, кажется, я и осветил, вкратце, наши достижения и перспективы развития.

В заключение хотелось бы пожелать Вам, уважаемые коллеги, всяческих успехов всовместной деятельности по продвижению наших технологий. Хочу подчеркнуть, что повсеместное их внедрение принесёт, как минимум, удовлетворение тем, что Вы занимаетесь чрезвычайно важным созидательным трудом, который делает окружающий нас мир чище, аздоровье людей крепче, что, безусловно, очень нужно нам, нашим детям и внукам.

Ещё раз всяческих Вам успехов.

Наверх